"Булава" - вторая серия.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Прощу прощения у модеров: только сегодня нашел - интервью Юрия Соломонова, руководителя МИИТа, разработчика "Булавы".
По ссылке http://rosprom.gov.ru/news.php?id=3520&vers=print все интервью, я здесь небольшую выдержку дам:

"- А "узкие" места уже понятны?
- Да, "узкие" места понятны, по ним приняты конструкторские и производственно-технологические решения. В подавляющем большинстве случаев эти "узкие" места "расшиты", но на сегодняшний день нельзя сказать, что они полностью устранены. Мы продолжаем эту работу. Она довольно сложная и с научной, и с технической, и с производственно-технологической точек зрения. И, конечно, потребуется определенное время в рамках этапа летных испытаний для того, чтобы мы были абсолютно уверены, что в серийно изготавливаемых изделиях мы не встретимся с подобного рода неприятностями.
- А как реально достичь требуемого уровня технологической дисциплины, учитывая, что у вас сотни предприятий, находящихся в кооперации?
- Сегодня этот процесс очень сложен в силу абсолютной невозможности контролировать состояние предприятий промышленности, особенно в "нижней" части кооперации. Нам приходится тратить время и деньги для того, чтобы дополнительно проводить какие-то испытания по кондиционности сырья, материалов, которые используются в конструкции, с тем, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда нам поставляют некондицию. А сегодня ситуация такая, что очень часто поставляются некачественные материалы и полуфабрикаты и нам приходится от них избавляться.
- То есть у вас фактически работает внутреннее ОТК?
- Да, это внутреннее ОТК, которое действует в соответствии с той методологией, которая на сегодняшний день принята. Это направление мы постоянно усиливаем, чтобы уберечь себя от некондиционного сырья и материалов, которые могут повлиять на окончательный облик изделия.
Я не говорю, что такая ситуация существует повсеместно. Но белых пятен очень много, мы сплошь и рядом сталкиваемся с ситуациями, что для тех или иных изделий поставляются материалы, клеи, смазки, покрытия с просроченными сроками, с характеристиками, не соответствующими техническим условиям, с параметрами физико-механических свойств, которые значительно отличаются от тех, что должны быть на самом деле. И единственный инструмент, который у нас остается в руках, чтобы поставить необходимый заслон некачественной продукции, - это бдительность. Когда я говорю "мы", имею в виду не только МИТ, но и Воткинский завод, и другие предприятия, которые действуют по этому сценарию каждый в своем направлении. Это единая для всех методология.
- А насколько здесь применим советский опыт, когда под крупные, критически важные для национальной безопасности страны военно-технические программы создавались специальные органы управления?
- Да, тогда были жесткая централизация и контроль, которых сейчас просто нет. И представить себе, что такую схему можно реализовать в рамках существующей административной системы, просто невозможно. Мы на эту тему говорим уже в течение многих лет. А ведь были обращения не только со стороны генеральных конструкторов, но и со стороны федеральных властей, в частности, Борис Грызлов обращался по результатам совещания, которое он проводил в 2005 году. Но решения, которые бы позволили как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки, не исполняются.
Повседневная работа, нацеленная на обеспечение дееспособности предприятий всех уровней, участвующих в создании сложных систем вооружения (а это касается не только ракетной техники, но и авиации и судостроения), в государстве не ведется. Она подменяется малоэффективными мерами контроля хода исполнения отдельных работ.
- Затормозился ли процесс потери критически важных технологий?
- Нет, он как был, так и остается. Ситуация еще больше усугубляется: с самого нижнего уровня кооперации она переходит уже на более высокие уровни.
На эту тему в сентябре и в феврале шел разговор на заседаниях Военно-промышленной комиссии. Принимались решения, которые, к сожалению, пока не выполняются.
- У органов государственной власти, спецслужб есть какие-то возможности оказать вам помощь на этом направлении?
- Опыт показывает, что фактически - нет. Та практика, которая сложилась, приводит к почти бесконтрольному поведению отдельных предприятий, особенно с частной формой собственности. Это усугубляется тем, что в ряде случаев не существует рынка, а есть лишь монопольные производства, которые устанавливают свои цены и в некоторых случаях выполняют работы без сложившегося за многие десятилетия порядка контроля со стороны военных представителей - просто из-за отсутствия военпредов."

Интервью 2007 года, расцвет Путинского "возрождения армии, науки и промышленности"...

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

И еще одна статейка....Злобная, аж жуть...
Юрий Долгорукий" без "Булавы"
Атомный подводный крейсер остается безоружным
2008-02-15 / Виктор Мясников

В Северодвинске в акватории судостроительного завода «Севмаш» спущен на воду атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий». Мероприятие прошло тихо, в рабочем порядке. Помимо прочего потому, что подлодка остается пока безоружной.

Торжественный вывод атомного подводного крейсера из цеха состоялся без малого год назад – 15 апреля 2007 года в присутствии тогдашнего министра обороны – первого вице-премьера Сергея Иванова, мэра Москвы Юрия Лужкова и целого ряда других VIP-персон. Бутылка шампанского была разбита о корпус, наполовину заботливо прикрытый брезентом. Таким образом засекретили вырезы в корпусе, через которые внутрь еще предстояло загрузить кое-какое оборудование.

Официально степень готовности «Юрия Долгорукого» оценивалась в 82%, неофициально – в 70%. Подводная лодка приступила к этапу швартовых испытаний, то есть таких, которые можно проводить, не выходя в море. Например, проверять работу различных внутренних систем. Одновременно продолжалась достройка. Период швартовых испытаний должен был продлиться до октября 2007 года. Создавалось впечатление, что атомный крейсер уже спустили на воду и пришвартовали к причалу. Однако до морской воды он добрался лишь в минувший вторник, покинув плавучий док.

Сейчас, по словам представителя завода «Севмаш», «Юрий Долгорукий» ошвартован у достроечной набережной предприятия, испытания корабля и передача его Военно-морскому флоту пройдут в соответствии с генеральным графиком строительства». Ранее не раз сообщалось, что корабль должен вступить в строй в 2007 году, вооруженный баллистическими ракетами «Булава» («Булава-30», «Булава-М»). 26 декабря 2007 года начальник вооружения Вооруженных сил РФ, заместитель министра обороны генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что «Юрий Долгорукий» с новым ракетным комплексом «Булава» войдет в состав ВМФ России в 2008 году. По его словам, плановые испытания «Булавы» уже завершаются.

Без «Булавы» ракетоносцы проекта 955, к которым относится головной крейсер серии «Юрий Долгорукий», не имеют смысла. Однако новая ракета до сих пор в штатном режиме летать не может. В прошлом году вместо четырех испытательных пусков проведено всего два, оба неудачные. Однако тогдашний Главком ВМФ Владимир Масорин заявил, что принято решение о серийном производстве «Булавы». И сообщил, что планируются испытания на максимальную дальность полета. После этого все данные по «Булаве» для граждан России засекретили. Поэтому об очередном неудачном пуске в ноябре 2007 года просто умолчали. Американцам же, в соответствии с двусторонними договорами, информацию российская сторона предоставляет неукоснительно. Эксперты считают, понадобится несколько лет, чтобы устранить все проблемы «Булавы». Испытания должны быть продолжены в этом году. Речь пока идет о двух пусках из требующихся 10–14.

По словам начальника Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, ВМФ РФ намерены в 2008 году провести государственные испытания атомных подводных лодок нового поколения и принять их на вооружение. Речь может идти только о лодках проекта 955 «Юрий Долгорукий» и проекта 885 «Северодвинск». У достраивающегося «Юрия Долгорукого» уже есть экипаж, но удастся ли ему выйти в море до конца года, пока сказать трудно. Если это произойдет, то в соответствии с требованиями Инструкции по расходованию и замещению переменных грузов, в пусковые шахты придется вместо ракет загрузить мешки с песком, компенсировать их массу забортной водой или еще каким способом. Не хотелось бы, чтобы крейсер, на постройку которого уже затратили 46 млрд. руб., превратился в многотонную «пустышку».

Победные реляции и густой пиар не компенсируют упадок оборонно-промышленного комплекса и неэффективность ассигнований по гособоронзаказу. Как заявил на днях генерал-лейтенант Владимир Шаманов, число выходов российских подлодок на боевую службу в 2007 году сократилось на 20% по сравнению с 2006 годом. Оно вызвано ухудшением технического состояния кораблей, большинство которых построено в 1985–1991 годах.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Единственное, что успокаивает...:
Первое. Надо понимать, что это новая работа, мы идем не по проспекту с отстроенными домами и чистыми улицами, а по целине. И дело не в том, кто занимается данной работой. Это принципиально новый комплекс, в нем применены конструкторские решения, в подавляющем большинстве случаев не имеющие аналогов с точки зрения их реализации. Отсюда и технические риски, которые сопровождают эту работу. Наша задача - их минимизировать на основании того опыта и научно-технического задела, которым располагает не только и не столько головная организация, а вся оборонная промышленность Российской Федерации.


Второе. Существует накопленная за десятилетия статистика отработки и проведения испытаний подобного рода систем не только в нашей стране, но и в мире. Эта статистика говорит о том, что в зависимости от степени новизны из первых экспериментальных пусков на этапе летных испытаний до половины бывают с отказами. Таковы факты развития ракетной техники.


- Свидетельствуют ли имеющиеся сегодня результаты испытаний о правильности заложенных в проекте конструкторских, технологических решений, гарантируют ли они успешную реализацию этого проекта?


- Я именно это и имел в виду, когда говорил, что мы гарантированно обеспечим завершение работ в заданные сроки. На основании тех испытаний, которые мы сегодня провели (это касается и наземной экспериментальной отработки, и летных испытаний), подтверждена работоспособность подавляющего большинства элементов конструкции комплекса и ракеты, в том числе и в условиях реального полета. Это позволило кооперации исполнителей подписать заключение о готовности к ведению серийного изготовления в соответствии с теми планами, которые поставило правительство Российской Федерации и которые вытекают из Государственной программы вооружения.




- Оценивая те усилия, которые США предпринимают по построению национальной ПРО, имеем ли мы гарантию того, что проектируемые ракетные комплексы, прежде всего "Булава-30", а также и "Тополь-М", способны преодолевать в случае необходимости все эти эшелоны перехвата?


- По нашей самой пессимистической оценке, в ближайшие десятилетия тот уровень технологий, которым располагает и будет располагать человечество, гарантированно обеспечит потенциальную эффективность разрабатываемых боевых ракетных средств в тех условиях, которые мы прогнозируем. В том числе и в условиях масштабного развертывания системы ПРО. Повторюсь, гарантированная эффективность в этих условиях.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Есть одна проблема - в 2000 году Соломонов ГАРАНТИРОВАЛ, что "Булава" поступит в войска в 2005 году...Слово давал...Так что его "гарантированная эффективность" вызывает определенные сомнения...Впрочем, его тоже можно понять - надо же ему как-то финансирование своему институту выбивать...Вот и приходится обещания обещать...У стратегических ракетчиков большие проблемы - их товар не идет на экспорт, как например самолеты...Авиаторы ещ могут заработать на импортных контрактах, а ракетчики - шишь, что государство дало - с тем и крутись....
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Блин, может правда ЮД под "Синеву" переоборудовать? Должна же поместиться (в соответствующей ветке обсуждали)? А серийные корабли - уже по ситуации (либо "С" либо "Б").
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
акулыч написал(а):
Есть одна проблема - в 2000 году Соломонов ГАРАНТИРОВАЛ, что "Булава" поступит в войска в 2005 году
а Вы разве верите в обещания?

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

viktorko написал(а):
Блин, может правда ЮД под "Синеву" переоборудовать? Должна же поместиться (в соответствующей ветке обсуждали)? А серийные корабли - уже по ситуации (либо "С" либо "Б").
полностью согласен, лодка простаивать не должна, время не ждет, к тому же РСМ-54 более эффективная система, чем Булава
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
Хрен его знает, эффективная или нет, но по крайней мере она летает, о чём свидетельствут успешные испытательные пуски, по сравнению с этой хренью.. А вот по поводу переоборудования под "синеву" - это большой вопрос. Вряд ли это так просто, как поменять колёса на машине..
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Катафракт написал(а):
акулыч написал(а):
Есть одна проблема - в 2000 году Соломонов ГАРАНТИРОВАЛ, что "Булава" поступит в войска в 2005 году
а Вы разве верите в обещания?

[
Тогда был помоложе - верил...И в супер-пупер российский ВПК, у которого "все не имеет аналогов в мире"....Я тогда много во что верил...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Всё нормально Акулыч. :cool: Здесь скорее разговор пойдет не о ракете , а о ситуации вокруг нее и ВПК. Товарищь М.А.-1 душу отведет. :)
А ракета, судя по всему длеко не простая. Раз столько с ней бьются. Может решили плюнуть на сроки и сделать действительно стоящюю Ракету? Не имеющюю аналогов. Здесь похоже проблемы человеческие и финансовые а не конструкторские. Будем посмотреть.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
А лодка что, ржаветь будет? Может, они ее 5 лет доводить будут? А вторая лодка уже строится...

Ну не дело новой лодке стоять. Опять же щас пару удачных пусков (дай, Бог) будут, ее (ракету) что, сразу на вооружение принимать? А ведь примут - уже все друг перед другом отчитались, что вот-вот, даже перед народом. А даже если принимать, ракет же еще наклепать надо.
Может, конечно, и правда - чем переоборудовать, дешевле новую лодку построить? В-общем, пока невесело, что-то...
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Bosun очень приятно что Вы так заботитесь обо мне! :-D И с чего бы это вдруг? :? :-D
А по поводу Булавы, то я тоже только надеюсь, что рано или поздно её создадут и поставят на вооружение, просто вся эта ситуация в очередной раз ярко показала что во властных структурах России заботятся только о своих собственных интересах и "зарабатывают" даже на таких важных для России вещах! Изначально было ясно, что разработку МБР морского базирования нужно поручить институту, который занимался этой тематикой, но, к сожалению, в России кто "смазал", тот и получил заказ...... Вот и получилась "Булава"...(уже как ругательство звучит)...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
супер-пупер российский ВПК, у которого "все не имеет аналогов в мире"
" Не имеет аналогов в мире" очень удобная формулировка: ВАЗ 2107 который у нас ДО СИХ ПОР выпускается, тоже не имеет аналогов в мировом автомобилестроении... :) :) :) (да и "Калина" тоже).
Главное, используя эту формулировку, даже не приходится врать!

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Bosun написал(а):
Не имеющюю аналогов.
См. выше.
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Barbudos к сожалению в России мало таких людей как Вы, поэтому выражение "не имеет аналогов в мире" до сих пор производит впечатление на обывателя...
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Bosun мы обговорили смысл выражения "неимеющее аналогов в мире". Вижу что Вы нас не допоняли. Мы согласны с Вами, что "булава" не будет иметь аналогов в мире и уже их не имеет, но как показывает практика аналогов нет из-за того, что создают заранее плохую продукцию, которая не соответсвует мровым аналогам...
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Прочитал статьи,свою комсомольскыю молодость вспомнил и понял,почему бочка с порохом под названием "Тополь"летает,а его младшая сестра нет.Вот что значит"Госконцерн".При них не то что хохлы,Карабах перестанет боятся.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Михаил Александрович 1 написал(а):
Bosun извините, а Вы какое отношение к Российскому ВМФ имеете? Вроде Литва...
I do not love Bulova,i love USSR,my respect KBF.
 
Сверху